Место рождения: Сталинградская обл., Котельниковский р-н, п. Чилеково
Дата призыва: 29.08.1942
Место призыва: Дзержинский РВК, Сталинградская обл., г. Сталинград, Дзержинский р-н
Воинское звание: мл. инженер-лейтенант, ст. сержант, старшина
Окончание службы: Вернулся с фронта
Награды:
Орден Славы III степени
Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»
ГОРДЕЕВ Алексей Моисеевич, род. 1916 Мл. лейтенант, 4-й УФ. Награжден орденами Отечественной войны II ст., Славы III ст., медалью «За победу над Германией».
Информационный портал «КНИГА ПАМЯТИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Алексей Моисеевич Гордеев (Биография)
Ранние годы
Алексей Гордеев родился в 1916 году в посёлке при ж.д. станции Чилеково, в семье потомственного железнодорожника. В 1932 году он окончил семилетнюю школу, но в связи со смертью отца ему пришлось пойти работать младшим стрелочником станции Гнилоаксайская Сталинградского отделения ЮВЖД. С 1933 года Алексей Гордеев работал дежурным, начальником станции Абганерово, с 1939 года — поездным диспетчером Котельниковского отделения Сталинградской железной дороги. В 1940 году, в возрасте 24 лет, он стал Почётным железнодорожником.
В годы Великой Отечественной войны
В конце августа 1942 года Алексей Гордеев был призван Дзержинским райвоенкоматом Сталинградской области в ряды РККА. С октября того же года — на Южном фронте Великой Отечественной войны. Старшина роты, командир 76-мм орудия 3-й батареи сводного артдивизиона 78-го Укрепрайона. Демобилизовался 23 марта 1945 года.
Послевоенные годы
После войны Алексей Гордеев окончил среднетехнические курсы при Главном управлении движения НКПС, в 1953 году — Сталинградский техникум железнодорожного транспорта, в 1956 году — Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта, после чего был назначен первым заместителем начальника Саратовского отделения Приволжской железной дороги. Младший инженер-лейтенант (до отмены персональных званий НКПС в 1954 году).
С 1961 по 1963 год Алексей Моисеевич Гордеев занимал должность начальника Ртищевского отделения Приволжской железной дороги.
В 1963 году А. М. Гордеева назначили начальником Саратовского отделения Приволжской железной дороги. В 1967 году — первым заместителем начальника Приволжской дороги.
16 июня 1972 года Алексея Моисеевича Гордеева назначили на должность начальника Приволжской железной дороги, на которой он находился до 21 июля 1976 года.
За годы его руководства Приволжская дорога была награждена памятным юбилейным знаком. Наибольший прирост объёма перевозок, улучшение использования подвижного состава, экономических показателей приходится на 1975—1976 годы. Под руководством А. М. Гордеева инженерно-технические работники 17 станций Волгоградского узла разработали и внедрили эффективный метод организации вагонопотоков. Этот метод получил широкое применение на сети дорог. Была введена в эксплуатацию сортировочная горка на станции имени М. Горького.
А. М. Гордеев избирался депутатом Ртищевского городского Совета депутатов трудящихся девятого (1963) созыва.
Умер Алексей Моисеевич Гордеев 29 апреля 1998 года.